27 февраля 2020 года на площадке ФГБУ «Главэкспертцентр» состоялось второе заседание Клуба экспортеров образования, который является инструментом прямого действия по наращиванию экспорта российского высшего образования. В заседание принимали участие представители 30 российских университетов. Дискуссия была направлена на изучение возможностей привлечения иностранных студентов при помощи взаимодействия с иностранными агентами. РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева представлял Начальник Управления международных образовательных программ Кривчаский Иван Филипович.
Модератором дискуссии выступл Д.С. Нерсесян, директор Центра экспорта образования. Ключевыми спикерами стали:
• В.И. Скоробогатова – ведущий аналитик ФГБУ «Главэкспертцентр»;
• С.А. Краснянский – директор по региону СНГ ICEF;
• Н.В. Стрельчук – директор по академическим связям Центра экспорта образования.
В.И. Скоробогатова проинформировала участников о потенциальном вкладе рекрутинговых компаний в достижение целей федерального проекта «Экспорт образования» и привела большое количество сравнительных статистических данных, подтверждающих эту гипотезу на примере государств-лидеров международного рынка образования. С.А. Краснянский предложил представителям вузов ознакомиться с концептуальными основами работы с рекрутинговыми компаниями и провел экскурс в иностранный опыт организации взаимодействия между вузами и агентами. Н.В. Стрельчук ознакомил участников заседания различных вариантах организации взаимодействия с рекрутинговыми компаниями и привлечении к сотрудничеству негосударственные образовательные организации. Также прозвучали информационные сообщения от начальника Управления экспорта образования Новосибирского государственного университета Е.И. Сагайдака и представителя Южного федерального университета А.Ю. Лозового об опыте вузов по работе с рекрутерами.
Следующее заседание Клуба экспортеров запланировано на конец марта – начало апреля и будет посвящено обмену мнениями между представителями вузов и рекрутинговых компаний относительно взаимных ожиданий от сотрудничества и оптимальных способах организации взаимодействия.